Начало

Афиша

Чат

Дневники

Форум

Сейчас на сайте: 1569, в чате: 5, новых: 110

БДСМ форум

Начало » Теория и практика БДСМ » Шибари. Мифы.

Шибари. Мифы.


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

В свете нескольких недавних обсуждений решил запостить здесь мою старую статью. Оригинал есть в инете.
+++++
Давно я хотел высказаться о некоторых утверждениях о шибари. Достаточно спорных. Я их назвал “мифы”, хотя кто либо может искренне верить в их истинность. К сожалению, здесь мы можем лишь оперировать личными мнениями. Ибо сколько нибудь достоверных источников в пользу или в противоположность мне лично найти не удалось. Поэтому прошу понимать, что все нижеизложенное – мое частное мнение не претендующее на истину в последней инстанции. Можете согласиться, можем попробовать подискутировать :)

На чем основано мое мнение? Прежде всего это общение и наблюдение за работой большого числа бондажистов из Японии, Европы и России. Во вторых это личный опыт связывания. И наконец это логика и здравый смысл. Кстати говоря в некоторые мифы я в свое время (в начале увлечения связыванием) сам поверил – уж больно красиво они звучат. Было дело, даже ретранслировал. Что делать: от ошибок никто не застрахован.

А теперь пройдемся по тем самым “мифам”.

1. Шибари – древнее. Нет. Шибари, как самостоятельное, названное явление (практика) стало известным лишь на рубеже 19-20 веков а окончательно сформировалось лишь в середине прошлого века и все еще активно развивается.

2. Шибари – потомок техник японского боевого связывания. Нет. Безусловно есть некие заимствования, но нет никакого наследования. С таким же (если не с большим!) успехом можно считать шибари наследником японских пыток или практик наказания, или конвоирования/содержания заключенных. Там так же есть заимствования. Но говорить о наследовании – мягко говоря – преувеличение.

3. Шибари родилось на сцене для использовании в шоу в стиле театра Кабуки. Нет. Родилось оно для совершенно других целей. Но своим нынешним видом безусловно обязано выходу в публичное поле: живопись/графика, фото, видео и, безусловно, шоу.

4. Мастер шибари кладет узелки на специальные энергетические точки. Нет. Веревки кладутся в места, которые обеспечивают наилучшую функциональность и минимизируют риск травмы. Узлы кладутся там где оказался конец веревки. Она либо заканчивается узлом или удлиняется привязыванием следующей веревки с образованием узла в месте наращивания. Еще стоит отметить, что узел оказывает точечное воздействие, а веревка распределенное по плоскости. Т.е. узел опаснее. Поэтому узлы убирают с мест повышенного риска нанесения травмы.

5. Шибари оказывает лечебный эффект, улучшает самочувствие, подвижность суставов, состояние кожи и т.п. Опять нет. Прежде всего нет никаких сколько нибудь достоверных (да вообще никаких нет!) исследований воздействия шибари на организм человека. Зато есть практика. К сожалению, практика неутешительна: травмы – вот спутник шибари. Практически любой бондажист наносил травму той или иной степени тяжести. Практически каждая часто практикующая веревочный бондаж модель получала травму. Шибари – одна из самых опасных практик. Другое дело, что хороший бондажный экшен сопровождается сильнейшим эмоциональным всплеском, удовольствием. На фоне этого организм действительно может получить “заряд бодрости”. Но мне думается, что оздоровительный эффект от регулярных занятий физкультурой устойчивее и подтвержден исследованиями. Очень хочется, что бы это дошло как можно до большего количества людей. Поэтому этому пункту я уделил особое внимание.

6. Шибари – это целая философия. Нет. Шибари – это садомазохистская практика. Садомазохизм – это сексуальная девиация, а не философия.

7. Шибари характеризуется повышенной эстетикой и сложностью обвязок. Нет. Точнее совсем не обязательно и далеко не всегда. Все зависит от целей. Если это шоу и ли связывание для фото, то да, чаще всего бондаж будет эстетически продуманным (но опять же не обязательно сложным!). Но публичное шибари – это лишь надводная часть айсберга. В подавляющем большинстве случаев шибари занимаются дома, без посторонних глаз. Цели в этом случае будут совершенно другими. Возможно, бондажист задумается об эстетике. А может и нет.

8. Шибари – это не больно. Или наоборот: шибари – это обязательно больно. Заблуждение. Нет ничего обязательного. Будет так, как нравится партнерам, каким они видят экшен здесь и сейчас. Зависит от предпочтений, взаимопонимания, эмпатии, настроения…Шибари всегда разное, за это оно и снискало столько поклонников.

9. Шибари – это сложно. Нет. Нет никакой науки в связывании одного человека другим посредством простой веревки. Человек с руками в нужном месте и головой на плечах обучается азам безопасного связывание за 2-3 урока по 4 часа. Многие учатся самостоятельно. Другое дело, что достижение определенного мастерства в этой (да и любой другой) практике, достижение такого уровня что бы можно было говорить об искусном умении, что бы называть это искусством… – да требует многих часов практических занятий, совершенствования, размышления, тренировок. Только большинству для получения удовлетворения вполне хватает простейших навыков.

10. Для практики шибари надо знать много морских узлов. Нет. На самом деле достаточно знания одного-двух простейших узлов. Подавляющее большинство схем обвязок (паттернов) устроены так, что веревка держится за счет перегибов и силы трения. Именно поэтому для шибари не очень подходит синтетическая веревка: скользит и растягивается.

11. Шибари – это БДСМ. Или наоборот: шибари – это НЕ БДСМ. Оба утверждения видятся мне неверными. Прежде всего, БДСМ – это сообщество консенсуальных садомазохистов (иногда говорят субкультура), а шибари – это практика. Если же понимать под БДСМ набор практик, то в этом случае да – шибари может быть одной из них. Но шибари могут практиковать и люди, не относящие себя к БДСМ. К слову, в Японии многие (в том числе топовые) мастера шибари не считают себя частью БДСМ и не используют этот термин (как и то что за ним стоит: SSC, стоп-слово и т.п.). И в довершение: БДСМ моложе шибари =)

+++++++
Повторюсь: это мое личное мнение.
К сожалению, когда я начинал, мне мозги слегка подзасрали некоторые из предшественников. В инете можно найти видео 2012 года в котором я рассказываю как шибари произошло из Ходзёдзютсу... :(

А вообще, я считаю, что некоторые из мифов запустили сами японцы, что бы было легче экспортировать шибари за пределы Японии.

2019-01-27 в 14:45


Mirmidia, 26 лет

Москва, Россия

Спасибо вам большое за статью, просветительскую деятельность и за семинары. Были у вас с партнёром, очень полезно оказалось.
Люто плюсую и все такое

2019-01-27 в 15:19


Сергей Громов, 37 лет

Одинцово, Россия

Mosafir

Я не спец по шибари, Ходзёдзюцу и даже японцам но у меня появился ряд соображений. Да вероятно шибари развивали другие люди и с другими целями, поэтому его нельзя считать прямым наследником Ходзёдзюцу по этим критериям. Однако с философской и технической точек зрения, то есть по самой идее изощренного связывания и техникам связывания, было бы весьма странно если бы мастера шибари не черпали вдохновение из Ходзёдзюцу, которое развивалась чуть ли не 500 лет и породило более 150 школ, а придумывали все с ноля и "изобретали велосипед", игнорируя столь мощнейший национальный культурный пласт. Других серьезных источников в этом ключе у них мне думается попросту не было. Так что считать или не считать шибари преемником Ходзёдзюцу вопрос, на мой взгляд весьма философский и ответ на него сильно зависит от тех критериев оценки, который оценивающий считает основными.

С уважением

2019-01-27 в 15:58


Batman, 44 года

Орел, Россия

Согласен с Сергеем, я тоже абсолютно не специалист по Японии, но похоже это у них национальная традиция такая, затейливо вязать людей и шибари зародилось именно у них неспроста. Связь мне кажется очевидна.

2019-01-27 в 16:06


Эдуард m. Gomori, 54 года

Санкт-Петербург, Россия

Ни что не мешает шибари быть философией, особенно если использовать созерцание не для ментальной дрочки, а как духовный момент, источник вдохновения.

Я говорю в том числе и про то, что женщина ведь не только спермоприемник, но и источник творческой энергии в первую очередь.

2019-01-27 в 16:29


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

Сергей, Batman, для того что бы понять, что ваша теория ошибочна, достаточно посмотреть фотографии старого, очень старого шибари, и ранние работы Seiu Itoh. У меня есть книга: "История шибари в фотографиях". Так вот там очевидно что изначальное связывание было примитивное и носило целью чисто фиксацию. Как раз такое, как нравится Зеню. То чтосейчас никто бы не назвал шибари.

Первые попытки "усложнить" обвязки начинают прослеживаться уже позже и как раз для творческих целей. Но вдохновение японцы того времени черпали из пыточных практик (не имеющих отношения к боевым техникам). У Ито нашли много блокнотов и зарисовок исследующих именно истории пыток в судебной системе Японии. Это зарождение шибари, как явления.

А вот еще позже пришло время шоу и время Osada Eikichi. Шибаи стали активно показывать в клубах (скорее даже борделях). От бондажистов требовалось: динамика, эстетика, разнообразие. Это привело к популярности подвесов, а затем динамических подвесов. Что в свою очередь повлекло травматизм моделей. И тогда профессионалы начали искать технические решения, позволяющие делать красивые шоу и не калечить моделей. И вот они то и пошли смотреть где еще что есть. Естественно, они не обошли стороной "боевую веревку" (ходзёдзютсу, навадзютсу, бакудзютсу и всякие прочие дзютсы). Это тоже хорошо видно из фото соответствующих лет.

Нет ни одного достоверного источника, что бы кто то из отцов шибари был не то что бы самураем (или потомком самурая), так хотя бы признаным мастером единоборств (не говоря уж о боевых веревках). Вот наши современники - да, многие изучают единоборства: Осада Стив, Рен Ягами, Юрий Николас - это из тех про кого я знаю.

Я понимаю. Миф красивый. Мне самому очень бы хотелось что бы было так. Но нужно смотреть правде в глаза...

Эдуард m. Gomori, философия это: "особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека..." (С)WikiPedia Каким боком это к шибари?

Если же говорить о житейском понимании философии, то есть люди, которые и в поход в туалет вкладывают глубокий филосовский смысл. Игры разума, они такие... =)

2019-01-27 в 17:01


Эдуард m. Gomori, 54 года

Санкт-Петербург, Россия

хм)
особой формой познания мира вполне может быть созерцание связанной женщины, ну например в контексте размышления о бренности бытия или познания дзена, игры разума они такие.

Чисто гипотетически почему нет. Ни кто достоверно не может сказать о том, что это ни кто не практиковал. Учитывая, что сексуальная энергия-созидающая энергия, а в шибари ее с избытком.

2019-01-27 в 17:17


Сергей Громов, 37 лет

Одинцово, Россия

Mosafir

Я не спец и не настаиваю на своей трактовке. Я скорее хотел получить от Вас как от эксперта некоторые уточнения и разъяснения. Такие моменты:

1) Получается, если я Вас правильно понял, что у японцев существовали некие пыточные практики, связанные с веревками и не относящиеся к Ходзёдзюцу. Расскажите об этом подробнее. Существовали ли определенные термины для их обозначения?

2) Английская Википедия утверждает что Hojōjutsu (捕縄術), Torinawajutsu (捕縄術) и Nawajutsu (縄術) это вообще синонимы. Между вот этим всем есть различия или это просто разные термины для каких-то отдельных вариантов одного и того же явления?

3)То что основоположники шибари не были самураями, потомками самураев или даже мастерами боевых искусств само по себе никак не могло им мешать изучать Ходзёдзюцу в частном порядке. Это XX век и это искусство думаю уже не было тайным. Остальные Ваши аргументы серьезны, а этот я считаю не очень сильным.

С уважением

2019-01-27 в 18:03


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

Сергей, я глубоко не копал. Но отвечу как знаю.

"1) Получается, если я Вас правильно понял, что у японцев существовали некие пыточные практики, связанные с веревками и не относящиеся к Ходзёдзюцу. Расскажите об этом подробнее. Существовали ли определенные термины для их обозначения?"

Да. Там это все было очень регламентировано и разнообразно. Пытали до суда, что бы получить признание. Если подозреваемый не сознавался, то мог быть отпущен (оправдан) без суда. Потом суд в качестве наказания мог назначить одну из регламентированных пыток. Их было много, но самые распространенные: порка, подвешивание (tsuri, zuri), пытка тяжестью на бёдра (isidaki), креветка (ebi). Вообще, Калахари глубже меня этот вопрос изучал. Может появится и ответит. Как и на следующий вопрос.

"2) Английская Википедия утверждает что Hojōjutsu (捕縄術), Torinawajutsu (捕縄術) и Nawajutsu (縄術) это вообще синонимы. Между вот этим всем есть различия или это просто разные термины для каких-то отдельных вариантов одного и того же явления?"

Насколько я понимаю, это название одного и того же, только характерное для разных школ, коих было много. Это как с грудной обвязкой. Одна и таже схема в разных школах именуется по разному:

* Gote shibari (後手縛り)
* Takatekote (高手小手)
* Ushiro takatekote (後高手小手)
* Ushiro takatekote (後ろ高手小手)
* Ushiro takatekote Shibari (後高手小手縛り)
* Ushirote takatekote (後ろ手高手小手)
* Ushiro kote shibari (後小手縛り)
* Ushirode shibari or ushirote shibari (後ろ手縛り)
* Gote munenawa shibari (後手胸縄縛り)
* Kotetaka (小手高)
* Takakote (高小手)
* Takatekote shibari (高手小手縛り)
Но глобально это про одно и то же, в Европе известное как chist harness или box tie.

"3)То что основоположники шибари не были самураями, потомками самураев или даже мастерами боевых искусств само по себе никак не могло им мешать изучать Ходзёдзюцу в частном порядке. Это XX век и это искусство думаю уже не было тайным. Остальные Ваши аргументы серьезны, а этот я считаю не очень сильным. "

Это скорее не аргумент, а развенчание еще одного мифа будто бы шибари придумали самураи: развлекались де так с пленницами и своими женщинами в перерывах между сражениями... Тоже красивая легенда!

++++++++

Mirmidia, спасибо на добром слове!

¯\_(ツ)_/¯

2019-01-27 в 19:34


Сергей Громов, 37 лет

Одинцово, Россия

Mosafir

1) О судебных пытках в Японии я знаю только из известной книги Александра Прасола "От Эдо до Токио и обратно. Культура, быт и нравы Японии эпохи Токугава". Если верить Прасолу то получается что после 1742 года с судебными пытками уже никто сильно в Японии не морочился. Воров на первый раз били палками, на второй - клеймили, а на третий казнили. Пытки веревками в его описании применялись только к упрямому вору-рецидивисту Кинэдзуми Китигоро (дважды), которого пытали 21 месяц, в итоге задолбались и казнили без признания по специальному решению.

2) Ну я так и предполагал, что явление одно а термины разные.

3) Я не думаю что шибари придумали самураи, им вероятно хватало Ходзёдзюцу. Однако женщины-самураи (онна-бугэйся) в Японии иногда случались и если их получалось брать в плен их вероятно действительно могли связывать методами Ходзёдзюцу.

С уважением

2019-01-27 в 20:10


Сергей Громов, 37 лет

Одинцово, Россия

Mosafir

Вы говорите что судебные пытки с использованием веревок это не Ходзёдзюцу а нечто иное. Но в довольно обстоятельной статье про Ходзёдзюцу на русском языке написано буквально следующее:

"Обездвиживание с целью добычи информации или наказания включает в себя техники, оказывающие болевой эффект на противника при нахождении в состоянии обездвиживания. Как правило, при выполнении таких техник тело противника принимает несвойственные человеку положения, и состояние его усугубляется соответствующим использованием инструментов, сдавливающих или стягивающих отдельные части тела."

Вот судебные пытки с веревками под такую формулировку тоже вполне подпадают на мой взгляд.

2019-01-27 в 23:19


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

Сергей, оттого что что то одно внешне похоже на что то другое они не обязательно являются одним и тем же.
Хотя могут и являться ...

¯\_(ツ)_/¯

2019-01-27 в 23:36


Сергей Громов, 37 лет

Одинцово, Россия

Mosafir

Так я делаю вывод не на основе того что они внешне похожи и мне хочется одно привязать к другому. Просто я прочитал статью на русском про это искусство в которой написано что разные болезненные методы связывания с неестественными положениями тел в него тоже входят.

С уважением

2019-01-27 в 23:41


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

Искал тут видео с Акира Нака для анонса Bondage Cafe и наткнулся у себя в коллекции на еще один любопытный сюжет с этим бондажистом.

Вот еще один миф: европеец не может называть себя кинбакуши или наваши или бакуши.

На самом деле все просто и ничего сакрального в этих именованиях нет. окончание "_ши" на то чем человек занимается. Т.е. наваши - это тот кто по профессии работает с веревкой (нава - веревка), кинбакуши - тот кто занимается кинбаку, бакуши - тот кто связывает. Есть одно но: в основном это все таки относится к профессионалам, но не запрещается применять и в более широком смысле. Так что ничто не запрещает вам именовать себя любым из этих слов.

Одно время в РуТеме одним их распространенных холиваров было обсужедение как же все таки нам именоваться (тем кто связывает в технике шибари). Не дай Боги кому то было назвать себя "наваши" (кинбакуши, бакуши). У пчвдотрушников сразу подгорать начинало не по детски. Более, чем уверен, что у иных свербит до сих пор. Хочу отметить, что и в Европе есть та же проблема. Только там люди не настолько агрессивны, поэтому в FB вы без труда найдете и nawashi и kinbakushi...

Мне попадались переводы и японских Гуру, которые агрились, по этому поводу. Но, к счастью, здравомыслящих людей все же больше. Вот слова одного из них:




¯\_(ツ)_/¯

2019-01-29 в 21:58


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

Следующий миф: шибари можно связывать только натуральной веревкой, если связано синтетикой, то это не шибари (кинбаку).

Ноги мифа растут из техники связывания, характерной для шибари. Для нее характерно связываине без узлов, за счет переплетения веревки, использования силы трения и самозажима веревки в местах сплетения. Если вы видели как бондажист связывает грудную обвязку, то обратили внимание, что происходит очень много протягиваний верёвки со спины модели. Это как раз делаются обхваты веревки, переплетения. Это не узлы вяжутся :) Так вот скользкая и тянущаяся (растягивающаяся под нагрузкой) синтетика в данной технике ведет себя не лучшим образом, непредсказуемо и небезопасно.

У японцев был период активного использования синтетических веревок в шибари. Примерно когда они появились в продаже. Если посмотреть фотоархивы, этот период легко найти. Но наигравшись и поняв, что синтетика - не лучший вариант, они практически перестали ее использовать, вернувшись к натуральным веревкам, преимущественно джуту.

Но это призошло не потому что "синтетика - не шибари", а чисто по техническим причинам. Так что если вам нравится синтетическая веревка и вы умело ей пользуетесь не теряя в безопасности, то в добрый путь. Если вы связываете при этом в технике шибари, то у вас будет самое настоящее шибари.

¯\_(ツ)_/¯

2019-01-30 в 20:43


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

Еще один холиварный миф, любимая "лошадка" наших псевдотрушников: "шибари могут делать только японцы, если ты не вырос в Японии и не медитировал с детства на Фудзи, то тебе не понять философию шибари и ты не можешь называть свой бондаж кинбаку". Ну или что то в том же духе: высокопарная лапша на уши неофитов.

Меж тем сами японцы никакого сакрального смысла в шибари не вкладывают, философий не ищут, а прекрасно понимают, что извращения при помощи веревки вполне доступны любому жителю Земли. Здесь, конечно, не обошлось без корыстного интереса: как же экспортировать шибари, если заранее отрезать от себя весь возможный рынок? Но это лишь дополнительное подтверждение: никто не может запретить вам называть свой веревочный бондаж хоть шибари, хоть кинбаку, если соблюдена техника.

Я обычно спрашивал у таких "умников": "А как же Осада Стив? Он ведь не японец и приехал в Японию уже сформировавшейся личностью. А меж тем он продолжатель дела отца-основателя кинбаку, продолжатель его школы и один из ныне живущих столпов шибари." Обычно говорили что то типа: "это исключение, подтверждающее правило" или "он долго там прожил" или просто уходили от ответа.

Но вот не так давно официальным деши (главный ученик и продолжатель школы) Naka ryu (официальная школа Акира Нака) был избран итальянец, никогда не живший в Японии, не владеющий (а может уже и выучил?) японским языком. Я про Riccardo Wildties. Он увлекся кинбаку совсем недавно (если не ошибаюсь за год до меня, в 2008 году), с Акира Нака познакомился только в 2013 году.

Т.е. по факту мы на сегодняшний день имеем следующее: двуме самые известные школы шибари Японии представлены европейцами. Один уже много лет руководит Osada ryu (важно понимать что школа носит имя Osada Ekichi), второй будет руководить Naka ryu после того как учитель отойдет от дел (долгих ему лет, конечно!).

Не знаю, что ту еще можно дополнительно сказать
¯\_(ツ)_/¯

P.S. У Акира Нака есть второй деши - и это девушка. И это предмет еще одного мифа, будто бы шибари это чисто мужская история, а все попытки девушек стать кинбакуши нелепы. Но об этом в другой раз...

2019-01-31 в 14:29


Zep, 53 года

Москва, Россия

Mosafir, 49 лет
Санкт-Петербург, Россия

"И это предмет еще одного мифа, будто бы шибари это чисто мужская история, а все попытки девушек стать кинбакуши нелепы."
___
Лично мне то, что делали женщины в док. фильме The Pleasure of Rope понравилось больше, чем то, что показали в нём мужчины. Было свежее, с большей фантазией и рисковее.

2019-01-31 в 16:15


Painkiller, 34 года

Санкт-Петербург, Россия

»» Меж тем сами японцы никакого сакрального смысла в шибари не вкладывают, философий не ищут, а прекрасно понимают, что извращения при помощи веревки вполне доступны любому жителю Земли.

Есть два уточнения. Первый: японская традиционная культура очень сильно отличается от европейской - так же, как например ближневосточная. Поэтому несмотря на то, что извращаются все, каждый делает это по-своему, и мы можем не понимать (или понимать, но не до конца) их, а они - нас. И в отношении СМ это отражается не столько в технике или философии бондажа, сколько в характере личных ощущений, а научить ощущениям, эмоциям и чувствам - проблематично. Второй: с момента возникновения кинбаку в середине XX века японская культура сделала большой шаг в сторону европейской - что разумеется отразилось и на культуре СМ: запад и восток стали ближе друг к другу, что-то приобретая и что-то теряя. Т. о., то что было вполне реальным лет пятьдесят назад - сейчас действительно стало мифом, о котором идёт речь.

2019-01-31 в 16:31


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

Думал...думал: стоит ли выносить тему женского бондажа в отдельное обсуждение или ограничиться записью в этот треде...?

С одной стороны поговорить об этом народ любит. Особенно псевдотрушники будут рады щеки понадувать да сопли пузырями попускать. С другой стороны, смысл обсуждать то, что уже есть как факт. С таким же успехом можно в 100500 раз обсудить сэлфбондаж и его отношение к Теме.

Обычно заявляется будто бы для Японии, в которой иерархия традиционно сильна, женщина всегда занимает ступень ниже мужчины, что делает невозможным доминирование во время экшена.

Я не буду объяснять почему это утверждение, являясь справедливым (отчасти), не мешает японским и любым другим женщинам заниматься шибари в активной роли. Лучше просто приведу несколько фактов:

- одни из первых учеников Osada Eikichi (один из патриархов кинбаку) были женщины - Dominatrix (как называют там Домин)
- в Японии и других частях Света женщины уже давно практикуют шибари наравне с мужчинами, выступают на больших и малых сценах, обучают

- в соседнем топике я уже писал: у Акирна Нака два деши (продолжателя школы) и один из них женщина.

Вам может нравиться или не нравиться женский бондаж. Это чистой воды вкусовщина. Точно так же, скажем, мне может не нравиться чей то мужской бондаж.

Поэтому для меня факт: женщины вполне могут быть мастерами шибари и то что они делают совершенно спокойно может называться шибари/кинбаку.

2019-02-04 в 00:20


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

Dr. Friedrich Maestro, мне иногда кажется что моя культура настолько сильно отличается от иных ныне живущих соотечественников (иные из которых гоняются за мной по этому сайту, например), что мы быстрее с японцем поймем друг друга, чем с ними...

Все люди разные, вы же не будете с этим спорить?

2019-02-04 в 00:58


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

Еще одно распространенное заблуждение, будто бы шибари - это обязательно подвесы.

Конечно же это не так :)

Родился этот миф от того, что большинство публичных материалов, особенно шоу, используют подвесы. Вызвано это тем, что так легче добиться вау-эффекта, легче показать красоту связанной модели и крутость мастера. Как я уже писал: шибари в современном его виде - дитя публичности, со всеми вытекающими...

Другое дело, что подвешивание само по себе очень нравится многим моделям. Чувство полета, полной беспомощности, потери ориентации - все это дарит незабываемые переживания, новые ощущения, способствует получению экстазических состояний. Да и бондажистам нравится подвешивать: кроме демонстрации мастерства, в данной практике легче дать модели ощущение потери контроля, передачи власти, довести ее до сабспэйса. Сделать то же самое на полу, в партре сложнее...

Но, конечно же, шибари - это не только и далеко не обязательно подвесы.
¯\_(ツ)_/¯

2019-02-04 в 18:06


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

Еще немного о стереотипах, связанных с шибари и какое оно в Японии.

Если вы когда нибудь смотрели японское бондажное видео (а чаще всего это жёсткое поно с веревками), то наверняка обратили внимание, что часто кроме веревки используются всякие разные другие девайсы. Так вот для японца это все вместе и будет шибари. Т.е. они не разделяют в СМ экшене свои действия на составляющие: тут шибари, теперь порка, потом польем свечами (wax play), потом потрахаем дилдо, а потом снова посвязываем. Для них все это вместе и есть шибари/кинбаку. Причем в любых пропорциях.

Т.е. садо-мазо игра не сводится к какой то одной практике, а в зависимости от настроения, применяется нужный на данный момент девайс и в этом действе равны что веревка, что кнут, что клизма... Но кинбакуши может ограничиться и только веревкой...

Я уже выше писал, что многие кинбакуши не приняли концепцию БДСМ, называя свои игры СМ. Есть информация, что ранее они чаще использовали термин МС (мазо-садо), подчеркивая тем самым ведущую роль мазохичной стороны человека.

2019-02-05 в 04:06


Сергей Громов, 37 лет

Одинцово, Россия

Mosafir

По вопросу о женщинах кинбаку соглашусь что сегодня многое меняется в Японии в гендерном плане. Читал про какого-то японского мастера боевых искусств самураев который передает свое мастерство дочери, потому что у него нет сыновей и нет других желающих учится. Есть найфмейкер-женщина из Японии. Харуми Хираяма (Harumi Hirayama). Мне кажется раньше такое было немыслимо.

С уважением

2019-02-05 в 09:20


Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия

Это мой ПЕРВОЕ публичный рассказ про шибари. И мне за него до сих пор стыдно...
Хотя как раз мне бы кажется стыдиться нечему - я транслирую информацию, полученную от одного питерского "знатока и любителя шибари", который нам эту сказку рассказал на своем семинаре. После я уже разобрался что этот красивый миф про "древнее самурайское искусство" и про "предка шибари ходзёдзютсу" - всего лишь красивая выдумка. Подробнее об этом можно прочесть в СТ.




Сегодня я рассказал бы совершенно другую историю. Но что было - то было... Иногда приходится учиться на своих ошибках, исправляя их по мере сил.

P.S. относитесь критически к любой непроверенной информации - будет меньше поводов стыдиться...

2019-03-29 в 19:14


Патриарх Фемдома Homme Fatale, 36 лет

Москва, Россия

Шибари- это конечно, очень серьезно. Но вчера в дневниках мелькнула вот такая наиважнейшая информация, еще больше отвязывающая эту вожделенную практику от Японии. (мысль не моя, так что не бейте кнутом за её глубины)


"Вообще-то, бдсм и создавался ради денег. Начиная со времен великой депрессии, когда производители бельевых веревку с целью расширения сбыта, стали выпускать журналы со связанными девкам, убеждая малолетних дрочеров, что связанная девка - это сексуально. Малолетние дрочеры в это поверили."

2020-11-07 в 08:52


dasTier, 41 год

Москва, Россия

Патриарх Фемдома Homme Fatale

Да-да, я еще там дописал про производителей гречки и гороха.
Похоже, именно для Вас двумя постами выше был написан постскриптум:

P.S. относитесь критически к любой непроверенной информации - будет меньше поводов стыдиться...

Даже подумав логически, можно понять, что это фейк, не имеющий никакого отношения к шибари. Где Вы видели бельевую веревку из джута, толщиной в 5-6-8мм? Даже если предположить, что производители веревок действительно выпускали подобные журналы (о чем не нашел ни одного упоминания. Возможно, плохо искал?), там в лучшем случае были бы девушки со связанными руками, либо привязанные к мебели этими самыми бельевыми веревками, не думаю, что это можно отнести к шибари больше, чем, к примеру, мое давнее увлечение альпинизмом (ну, там же тоже веревки, узлы, да и подвесы шоппц? И безопасность, поверьте, на высоте. Во всех смыслах.)

"Вообще-то, бдсм и создавался ради денег." (С)
Доминирование и сабмиссивность в человеческом обществе существовали задолго до появления денег. Если склероз не изменяет, Фромм про это писал. Еще достаточно доходчиво про распределение ролей в социуме написал, как ни странно, Коэльо, в книге "Вероника решает умереть". ТС, пардон за офтопик, дальше эту тему тут развивать не стану.

2020-11-07 в 10:24


Патриарх Фемдома Homme Fatale, 36 лет

Москва, Россия

dasTier я когда писал про "наиважнейшую информацию", конечно же стебался ))
Даже о такой ответственной теме как шибари ведь не все мифы должны быть серьезными!

2020-11-07 в 10:42


Laddie, 47 лет

Москва, Россия

Homme, 36 лет
Шибари- это конечно, очень серьезно. Но вчера в дневниках мелькнула вот такая наиважнейшая информация, еще больше отвязывающая эту вожделенную практику от Японии. (мысль не моя, так что не бейте кнутом за её глубины)

"Вообще-то, бдсм и создавался ради денег. Начиная со времен великой депрессии, когда производители бельевых веревку с целью расширения сбыта, стали выпускать журналы со связанными девкам, убеждая малолетних дрочеров, что связанная девка - это сексуально. Малолетние дрочеры в это поверили."

+++++++++

- Всё смешалось в доме Болконских (С)

Во времена Великой Депрессии - (конец 20-х - середина 30-х в США) - Америка оставалась КРАЙНЕ консервативной, религиозной страной, в которой "секса нет"

А вот после 2 МВ (после 45-го года) страна проснулась совершенно иной - общество скинуло с себя маску ханжества, начались процессы схожие с советской Перестройкой

Там не только БДСМ появился - началось все со стиля PinUp, в котором "творила" и небезызвестная Betty Paige - "икона" Садо-Мазо 50-х

2020-11-07 в 11:35


Apis, 53 года

Санкт-Петербург, Россия

Mosafir, 51 год

Санкт-Петербург, Россия
Спасибо, интересно.
***
Я уже выше писал, что многие кинбакуши не приняли концепцию БДСМ, называя свои игры СМ (Mosafir)

Примерно так же сказал Того, когда он приехал на RopeDay SPb. Надеюсь еще приедет

2020-11-07 в 11:51


Laddie, 47 лет

Москва, Россия

Вообще-то, бдсм и создавался ради денег." (С)

+++++
Доминирование и сабмиссивность в человеческом обществе существовали задолго до появления денег. Если склероз не изменяет, Фромм про это писал

±+++++++++++

БДСМ, как и порнография, лишь пытается эксплуатировать человеческую сексуальность

Коммерческая субкультура, созданная в период "Великой сексуально революции"

2020-11-07 в 22:47


Ответить




BDSMPEOPLE.CLUB - BDSM/БДСМ знакомства

Мобильная версия сайта | О сайте | Служба поддержки | Report Abuse

Соглашение о предоставлении услуг | Рекомендации по обеспечению безопасности | Веб-мастеру | Bug Bounty | Реклама на сайте

Информация о платных услугах и порядке оплаты

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000 www.megastock.ru DASH accepted here